МБОУ СШ с. Большая Поляна
село Большая Поляна
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Учебные кабинеты

    Для организации учебно-воспитательного процесса начальной, основной и средней  школы образовательная организация располагает 15 учебными кабинетами. Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение.

    В 2020 году открыта  «Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового и гуманитарного профиля, разработанный на базе региональной системы «Современная школа». Цель его создания – сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в мегаполисах и в небольших городах и сельской местности. Проект реализуется в следующих предметных областях : физкультура, информатика, ОБЖ, математика, технология. Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования
       Рабочее место каждого учителя оснащено компьютером и принтером. В школе имеется 7 интерактивных досок, 4 демонстрационных экранов, 4 мультимедийных проектора. Имеется музыкальный центр, центр караоке, которые используются в учебной и внеурочной деятельности школьников. Все компьютеры имеют выход в Интернет. В школе оборудован компьютерный класс, оснащенный 10 компьютерами с выходом в Интернет, в нём установлена интерактивная доска прямой проекции. Использование сети Интернет сопровождается системой контент-фильтрации для предотвращения доступа к информации, не отвечающей целям обучения и воспитания школьников.  Указанные условия способствуют осуществлению доступа к электронным и цифровым образовательным ресурсам (ЭОР, ЦОР) всем участникам образовательного процесса. Все кабинеты начальной школы обеспечены интерактивным оборудованием, включающим интерактивные доски, проекторы.
             Наличие указанного оборудования, интерактивных досок позволяет на современном уровне организовать учебный процесс, широко применять современные информационные технологии, использовать на уроке мультимедийные презентации, проводить тестирование по предмету в режиме он-лайн. Результаты проектной, исследовательской деятельности оформляются в виде сборников, брошюр. Наличие компьютерного оборудования позволяет создавать общешкольный банк образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности.

          В рамках реализации программы «Доступная среда» закуплено учебное, игровое, спортивное оборудование для детей-инвалидов  лиц с ОВЗ. Доступ к специализированному оборудованию обеспечен для 3 детей с ОВЗ и 1 детей-инвалидов, обучающихся в ОУ.

    Мастерские и лаборатории

    Мастерские и лаборатории

    Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам.
         Кабинеты  физики, химии, математики, информатики оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.
         На уроках естественнонаучного направления в начальной, основной  школе используется электронное учебно-лабораторное оборудование «Развивающая образовательная среда AFS ™».

    Во все учебные кабинеты школы, к объектам проведения практических занятий обеспечен доступ детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    информационные технологии, использовать на уроке мультимедийные презентации, проводить тестирование по предмету в режиме он-лайн. Результаты проектной, исследовательской деятельности оформляются в виде сборников, брошюр. Наличие компьютерного оборудования позволяет создавать общешкольный банк образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности.

          В рамках реализации программы «Доступная среда» закуплено учебное, игровое, спортивное оборудование для детей-инвалидов  лиц с ОВЗ. Доступ к специализированному оборудованию обеспечен для 3 детей с ОВЗ и 1 детей-инвалидов, обучающихся в ОУ.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

    Трехэтажное здание МБОУ СШ с.Большая Поляна построено и сдано в эксплуатацию в 1979 году. Рассчитано на 300 посадочных мест. В нём располагаются оборудованные спортивный зал, библиотека, актовый зал, учебная мастерская, кабинет информатики, физики, столовая на 72 посадочных места, дошкольная группа. Имеются гараж, спортивные площадки.

    Сведения об оборудованных учебных кабинетах

         Для организации учебно-воспитательного процесса начальной, основной и средней  школы образовательная организация располагает 12 учебными кабинетами. Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение.
       Рабочее место каждого учителя оснащено компьютером и принтером. В школе имеется 8 интерактивных досок, 4 демонстрационных экранов, 5 мультимедийных проекторов. Имеется музыкальный центр, центр караоке, которые используются в учебной и внеурочной деятельности школьников. Все компьютеры имеют выход в Интернет. В школе оборудован компьютерный класс, оснащенный 10 компьютерами с выходом в Интернет, в нём установлена интерактивная доска прямой проекции. Использование сети Интернет сопровождается системой контент-фильтрации для предотвращения доступа к информации, не отвечающей целям обучения и воспитания школьников.  Указанные условия способствуют осуществлению доступа к электронным и цифровым образовательным ресурсам (ЭОР, ЦОР) всем участникам образовательного процесса. Все кабинеты начальной школы обеспечены интерактивным оборудованием, включающим интерактивные доски, проекторы.
             Наличие указанного оборудования, интерактивных досок позволяет на современном уровне организовать учебный процесс, широко применять современные информационные технологии, использовать на уроке мультимедийные презентации, проводить тестирование по предмету в режиме он-лайн. Результаты проектной, исследовательской деятельности оформляются в виде сборников, брошюр. Наличие компьютерного оборудования позволяет создавать общешкольный банк образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности.

          В рамках реализации программы «Доступная среда» закуплено учебное, игровое, спортивное оборудование для детей-инвалидов  лиц с ОВЗ. Доступ к специализированному оборудованию обеспечен для 3 детей с ОВЗ и 1 детей-инвалидов, обучающихся в ОУ.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий

     Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам.
         Кабинеты  физики, естествознания, математики, информатики оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.
         На уроках естественнонаучного направления в начальной, основной  школе используется электронное учебно-лабораторное оборудование «Развивающая образовательная среда AFS ™».

    Во все учебные кабинеты школы, к объектам проведения практических занятий обеспечен доступ детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Средства обучения и воспитания

    В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты.

    Кроме того, средства обучения делят на основные и неосновные.

    К основным средствам обучения относятся: школьные учебники, слово учителя; учебные материалы, дополняющие учебники (сборники упражнений и задач, справочники, словари); наглядные пособия различных типов, технические средства обучения.

    К неосновным средствам обучения относятся: раздаточный материал; транспаранты.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание в школе осуществляется детской медицинской сестрой амбулатории с.Большая Поляна.

    Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ:

    • профилактические прививки;
    • туберкулино-диагностика (реакция Манту);
    • флюорографическое обследование учащихся с 15-летнего возраста;
    • осмотр учащихся начальной школы и воспитанников ГДО на энтеробиоз;
    • регулярный осмотр учащихся и воспитанников ГДО на педикулез;
    • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
    • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в образовательном процессе.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 30 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет Ростелеком.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 30 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 15 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 15, учительских – 15
    • Мультимедийных проекторов – 10
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 5 (из них – 3 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 7
    • Веб-камер – 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СШ с.Большая Поляна функционирует с 1981 года. В 2020 году проводился капитальный ремонт. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, но имеются другие приспособления, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у запасного входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации имеются.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie